Номенклатура дел для бухгалтерии образец

Для упорядочения количества издаваемых и получаемых документов ведется номенклатура дел в соответствии с классификацией по назначению (см. параграф 2). Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку-дело. Полнота. Информация в отчетности должна быть полной с учетом существенности и затрат на нее согласно норм налогового законодательства. Этими нормами учтено, что документы имеют разную значимость и определенный, зависящий от нее, срок хранения.

Указанная справка в данном случае выполняет роль первичного бухгалтерского документа, на основании которого производятся записи в учетных регистрах. Каждое учреждение независимо от наличия типовой или примерной номенклатуры дел имеет конкретную номенклатуру дел. Срок хранения документов «до минования надобности» означает, что документ имеет ограниченное практическое значение. Место хранения первых экземпляров документов определяется самим предприятием. При этом ответственность за ее составление возлагается либо на руководителя службы кадров, либо на специально назначенного работника по кадрам.
Несмотря на то, что НК РФ обязывает налогоплательщика сохранять документы только в течение четырех лет, хранить всю бухгалтерскую и налоговую документацию следует в течение пятилетнего срока. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. Типовая номенклатура устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации и унифицированными заголовками для однородных по характеру деятельности организаций и носит обязательный характер. Начисленная сумма амортизации определяется по каждому объекту основных средств, исходя из данных о стоимости основных средств, нематериальных активов и норм амортизационных отчислений.

Похожие записи: